Деловой Петербург,
7 июля 2003 г.
Автогражданка проходит обкатку
644 просмотра
Компании, владеющие большими автопарками, с первых чисел июля столкнулись с ростом затрат на страхование ответственности водителей.
Пока автовладельцы в основном только планируют свои расходы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Но предварительные подсчеты их не радуют. Настораживает и то, что со страхованием ОСАГО, видимо, придется поторопиться. До 1 июля многие автовладельцы думали, что на страхование у них есть полгода, — ведь штрафовать за отсутствие полиса инспектора ГИБДД должны были только с 1 января 2004 года. Однако на прошлой неделе неожиданно выяснилось, что милиционеры нашли зацепку, позволяющую им "стричь" с автомобилистов по 50 рублей за данное нарушение.
Минимум вырос Главная претензия заведующих автопарками к системе ОСАГО заключается в том, что нет никакой возможности договориться со страховщиками о снижении взносов. Тарифы на ОСАГО установлены законом, и демпинговать страховщики не имеют права. А их клиенты привыкли платить низкие взносы по добровольному страхованию "автогражданки". Взносы были низки потому, что страхователи часто выбирали минимальную сумму ответственности страховой компании — $5000. По ОСАГО же сумма ответственности также установлена законом — 400 тысяч рублей (более $13 тысяч). Соответственно, и страховой взнос гораздо выше. Правда, страховщики говорят, что крупным клиентам они готовы предоставлять так называемые "пакетные" скидки. Как пояснила "ДП" Татьяна Никитина, первый заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах-Северо-Запад", при условии покупки крупным клиентом большого количества полисов ОСАГО он может получить значительные скидки по другим видам страхования, например, имущества от ущерба или добровольного страхования гражданской ответственности.
Мощность стоит дорого Система тарифов ОСАГО построена таким образом, что страхование мощных автомобилей стало гораздо дороже, чем при добровольной "автогражданке". В то же время страховка для автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включительно подорожала незначительно по сравнению с увеличением страховой суммы (см. диаграмму). Что касается максимальной суммы ответственности по договору ОСАГО, то здесь новая система содержит сюрприз, приятный для автовладельцев и печальный для страховых компаний. Дело в том, что ограничение ответственности в 400 тысяч рублей действительно для каждого страхового случая в течение срока действия договора. То есть если какой-то автовладелец будет попадать в аварии по своей вине каждый месяц, то убыток страховой компании по договору с ним теоретически может составить миллионы рублей. При добровольном страховании "автогражданки" распространена практика, когда после выплаты страховой суммы лимит ответственности страховщика уменьшается. Удержать автовладельцев от слишком рискованной езды должна система "бонус-малус", предусмотренная системой ОСАГО. Для водителя, попавшего в аварию, страховой взнос в следующем страховом периоде автоматически повысится, а за безаварийную езду предусмотрены скидки. Однако максимальный коэффициент увеличения взноса по системе "бонус-малус" составляет всего 2,45, что мало утешит страховщика, заплатившего за "рискового" водителя несколько десятков тысяч долларов.
ПИРОЖКОВ А.
Вся пресса за 7 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 мая 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

|
|
Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

|
|
МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

|
|
korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

|
|
Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

|
|
Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

|
|
Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

|
|
Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

|
|
Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

|
|
UzDaily.uz, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования в Турции и Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Патрик Тирнан назначен генеральным директором Ллойда

|
|
Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

|
|
Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева

|
 Остальные материалы за 14 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|